вторник, 6 августа 2013 г.

"Английский с мамой шаг за шагом". Шаг 3


Шаг 3. Запоминаем на слух самые первые английские слова
Итак, мы уже познакомились с приветствиями по-английски. Переходим к первым словам.
Если ребенок совсем маленький и еще не говорит по-русски, то вы, наверно, уже показываете ему на какие-то предметы и спрашиваете, где они. Малыш показывает взглядом или ручкой. Возможно, вы уже рассматриваете книжки и спрашиваете, где кошечка, а где собачка.

Делайте тоже самое по-английски! Называйте предметы и знакомых ему людей по-английски - ребенок вскоре будет находить их взглядом либо показывать пальчиком. Когда смотрите книжку - также называйте предметы по-английски.

Какие слова малыш должен начать понимать первыми? Те же, что и в родном языке: папа, мама, киска, коровка, носик, ротик и т.д.

Посмотрите вот это видео, где англоязычная мама кормит малышку и просит ее показать ротик, носик и т. д. Не правда ли, знакомая ситуация?
А вот еще одно видео, на нем англоязычная малышка показывает свои игрушки.

Фразы, которые вам самим понадобятся: "Where is your (nose, mouth)?", "Where are your eyes (shoes)?" (Где?), "Show me your hand (Teddy, dolly)" (Покажи мне свои ...), "Point to the cat, window" (Покажи на ...).

Если ребенок постарше, превратите это в игру с Мишкой - пусть Мишка называет просьбы. Или поиграйте с куклой - она малышка, вы просите ее, а ребенок выполняет за нее действия (показывает).

Другой вариант с ребенком постарше (4-7 лет): запомните названия нескольких животных. Зная 4-6 животных можно играть в большое количество игр и постепенно расширять словарный запас. Самая первая и простая игра - разложить игрушечных животных по ковру и собирать их по вашей просьбе. Если ребенок не один - тем веселее, будут бегать на перегонки. Постепенно, добавляете новых животных - скорее всего, малыш сам будет вас просить назвать зверушек по-английски.

Посмотрите вместе с малышом вот это видео, где маленькая девочка называет по-английски животных, которых она знает. Расскажите ему, что и он сам скоро сможет так делать.

И последний, но важный момент: лучше всего, если слова малыш поначалу услышит в произношении носителя языка. Как это организовать? Используйте английский озвученный видеословарь.

Работать с этим словарем можно детям любого возраста, кроме, пожалуй, младенцев. В случае с ними можно предложить такой вариант: мама корректирует свое произношение, если оно далеко от идеала, повторяя сама за диктором, а затем обучает малыша. Почему важно, чтобы ребенок копировал верное произношение? Во-первых, это отразится на его собственном произношении - чем младше малыш, тем больше он вас удивит способностью скопировать звуки и интонацию. Таким образом, он может скопировать не совсем верно, но звучать его речь будет будет куда более похоже на малыша-носителя, чем речь ученика постарше. Во-вторых, запомнив слово на слух правильно, он сможет это слово узнавать, услышав его в песенке, видео-ролике и т.д. - а значит, в контексте.

Таким образом, ваша задача на данном этапе помочь ребенку освоить несколько слов по-английски - это будет небольшая основа, опираясь на которую, вы потихоньку будете развивать его речь, слушать песенки, играть в игры, строить фразы и т.д. Знаете, среднестатистический малыш на своем родном языке знает 10-14 слов к 12 месяцам. Обычно их ему уже достаточно, чтобы, используя еще и жесты, немного объясняться с окружающими. Потихоньку его словарный запас расширяется и в какой-то момент вы можете сказать - он уже все понимает, хотя говорит мало. Следующий шаг - ребенок начинает строить фразы. Давайте постараемся, чтобы процесс овладения английским языком проходил также естественно и без лишней спешки.

Всего доброго вам и вашему ребенку!