вторник, 6 августа 2013 г.

"Английский с мамой шаг за шагом". Шаг 1

Шаг 1 - объясняем и заинтересовываем, или для чего учить английский
Маленьким деткам совершенно не нужны никакие объяснения для того, чтобы начать заниматься чем-то интересным - им нравится сам процесс. Однако, совсем не плохо, если ребенок постарше будет понимать, что это за английский язык такой. Ниже приведены несколько советов, как заинтересовать малыша английским - это приблизительная схема. Берите ее на вооружение и адаптируйте под вашего ребенка. Никто, лучше вас не знает, что больше подойдет вашему малышу: достаточно ли ему сказать, что его Мишка (какой смешной! :)) здоровается так: Hello! или вы посчитаете нужным разыскать атлас мира и рассказать ребенку про континенты и народы, их населяющие. Думаю, детям до года затруднять себя объяснениями не стоит :)


Итак, вот один из вариантов беседы:

Спросите у ребенка, как говорит киска.
-Мяу!
- А коровка?
-Мууу!!
-Молодец!
Далее следует серия наводящих вопросов типа:
А собачки как между собой разговаривают? А они друг друга понимают? А кошки? А ты их? (Тут вас может ожидать утвердительный ответ, будьте готовы! :)) А когда мы утром только проснемся, что мы говорим? А как мы здороваемся?

И вот, наконец, момент истины :): а ты знаешь, есть такие люди, они живут в далекой-далекой стране Англии, дальше чем (баба Нина, деда Миша). Они когда встают утром, говорят не доброе утро! Представляешь, детки встают утром и говорят Good morning! А здороваются так: hello! Интересно? (Не то слово!)

Если вы уже сталкивались с ребенком с иноязычной речью или ездили с ним заграницу, обязательно вспомните об этом.
Ну и, разумеется, если ребенок уже не такой маленький, пустите в ход глобус и карты. Если их нет - порисуйте вместе с малышом, нарисуйте схематично континенты, можно вылепить глобус из пластилина и рассказать, как вращается Земля, и много другого интересного, и соответствующего возрасту малыша.

Побеседуйте с ним о том, что рано или поздно он обязательно столкнется с иностранцами. Как же он будет с ними здороваться, например? Если ребенок уже читает по-русски, покажите ему надпись по-английски и предложите прочесть, из чего изготовлена зубная паста (порошок, шоколад). Не понимаешь? Почему? Можете дать ему послушать песенку или посмотреть мультфильм без перевода.

Думаю, основная идея понятна - ребенок должен усвоить две вещи:
1. Люди говорят на разных языках.
2. Для чего ему может пригодиться иностранный язык.

Если ребенок не старше 3-4 лет - пускаем в ход Мишку (можно даже обзавестись новым по этому поводу, но вполне сойдет и старый друг - может, он вернулся из путешествия?):

-А как ты поздороваешься вот с этим мишкой?
- Привет, Мишка!
Что-то Мишка не отвечает? Может он у нас с тобой иностранец, из другой страны приехал? Далее вы можете попробовать обратиться к нему на разных языках и обнаружить, что понимает он только английский. Если вы хоть сколько-то владеете английским - выступите в роли переводчика между ребенком и новоявленным иностранцем. Уточните, как его зовут (лучше всего Teddy). Сколько ему лет? (Конечно, ровно столько, сколько вашему ребенку!).

Итак, ваша главная цель - заинтересовать ребенка, пусть он знает, что у вас теперь есть новая интересная игра - в английский язык! А еще у вас появился помощник - Мишка. Думаю, неплохо периодически возвращаться к этому разговору время от времени - там, где это уместно. Например, когда вы видите надписи на иностранном языке, слышите песню на английском, читаете книгу про путешествия, рассуждаете, куда спряталось солнышко на ночь, смотрите на этикеточке, где сшита его футболка ну и т.д. Можно даже поиграть, как его игрушки отправились на самолете (корабле) в кругосветное путешествие и местные аборигены говорили с ними на непонятных языках.