вторник, 16 августа 2016 г.

Нормы оценок знаний, умений и навыков учащихся 3 классов по русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру, английскому языку

Норм оценки знаний, умений и навыков учащихся начальных классов основываются на требованиях учебных программ для начальных классов. Объективная оценка знаний, умений и навыков учащихся являются необходимым условием в работе учителя по преодолению процентомании, по изжитию формализма в оценке его труда и труда учащихся.

Проверка и оценка  знаний, умений и навыков учащихся  по литературному чтению.
I Проверка и оценка навыков литературного чтения
Проверка навыков чтения учащихся проводится на основе оценки классного и домашнего чтения и разбора текстов учебной книги. Навыки чтения оцениваются в пределах программных требований для каждого класса.
III класс (итог)
Оценка «5»ставится ученику, если он: правильно понимает смысл прочитанного;
В I полугодии читает целыми словами (малоизвестные слова сложной слоговой структуры - по слогам), без ошибок, ее скоростью не менее 60 слов в минуту;
Во II полугодии читает целыми словами, темп чтения не менее 70 слов в минуту;
читает текст выразительно, выделяет важные по смыслу слова и соблюдает паузы;
пересказывает содержание прочитанного подробно и выборочно;
самостоятельно делит небольшой текст на части и озаглавливает их, передаёт содержание прочитанного по простейшему плану, умеет подкрепить ответ на вопрос чтением соответствующих отрывков из текста;
твёрдо знает наизусть стихотворение и читает его выразительно.
Оценка «4» ставится ученику, если он: правильно понимает основное содержание прочитанного;
В I полугодии читает текст выразительно, целыми словами (отдельные трудные слова читает по слогам), темп чтения не менее 55 слов в минуту;
Во II полугодии темп чтения  не менее 65 слов в минуту, при чтении допускает 1-3 ошибки; при самостоятельном делении текста на части в нахождении нужных эпизодов рассказа допускается 1-2 неточности, но сам устраняет их;
знает наизусть стихотворение, выразительно читает его, но допускает при этом незначительные неточности (повтор,   перестановку слов и др.).
Оценка «3» ставится ученику, если он: смысл текста прочитанного устанавливает с помощью учителя.
В I полугодии читает текст целыми словами, (трудные слова - по слогам), монотонно; со скоростью не менее 50 слов в минуту;

Во II полугодии теми чтения не менее 60слов в минуту, при чтении допускает от 4 до 6 ошибок на замену, пропуск, искажение и перестановку букв, слогов и ударений в словах.
не умеет самостоятельно, без наводящих вопросов учителя, последовательно передать: содержание прочитанного, делить текст на часть и озаглавить их, допущенные при пересказе рече­вые ошибки исправляет их только с помощью учителя;
воспроизводит   наизусть стихотворение, но текст знает нетвёрдо.
Оценка «2» ставится ученику, если он:
В I полугодии читает монотонно, по слогам, темп чтения до 35 слов в минуту;
Во II полугодии читает по слогам, только отдельные слова читает целиком, темп чтения до 50 слов в минуту;
при чтении допускает более 6 ошибок;
искажает содержание прочитанного, не может разделить текст на части даже при помощи учителя;
при чтении наизусть не может полностью воспроизвести  текст   стихотворения.
Оценка за чтение в классе должна выставляться на основе устного ответа и самостоятельного чтения ученика. Объём  прочитанного на оценку должен быть не менее:
 во II классе - 1/4   страницы,
в III классе -  1/3   страницы,
в IV классе - 1/2   страницы учебной книги для чтения.
При выставлении оценки по чтению необходимо её мотивировать и постоянно поощрять детей в овладении правильным навыком чтения и умения работать с текстом.
Итоговые проверки навыка чтения  (оценка техники чтения) проводится два раза в год:/в конце  I и II полугодий.
При оценке самостоятельного внеклассного чтения детских книг младшими школьниками контролируется следующие знания, умения и навыки, которые определены программой для каждого года обучения: знание детских книг и умение выбрать книгу (произведение), понять содержание и воспроизвести прочитанное, опираясь на текст и иллюстрации, привлекая весь читательский опыт, знания и умения.
В качестве обязательного условия выставления текущей оценки является проверка учителем реального еженедельного объема прочитанной литературы по теме предстоящего урока;
III класс
10 — 12 страниц 1 полугодие
20-25 страниц 2 полугодие
Четвертная    и годовая отметка по внеклассному чтению не выставляются, но они входят составной частью в общую оценку по чтению.
III класс
Оценка «5» ставится, если ученик без помощи  и наблюдения учителя читает во внеурочное время  литературное произведение по теме предстоящего урока;
самостоятельно ориентироваться  в группе книг из доступного круга чтения: легко выбирает книгу с заданными приметами по указанной учителем теме,
при подготовке к ответу о прочитанном использует все необходимые читательские знания, умения и навыки, которыми владеет к моменту чтения, всегда готов принять участие, в общей
беседе, умеет выделить законченную по смыслу часть (эпизод) текста и передать её, пользуясь любым освоенным видом пересказа (подробный и выборочный с использованием приёмов устного рисования и иллюстраций);
не затрудняясь,  правильно называет 1 -2 произведения писатели, книги которого изучались на уроках внеклассного чтения.
Оценка. «4» ставится, если ученик  самостоятельно ориентируется в группе книг  доступного круга чтения,   способен выбрать книгу с заданными приметами по указанной учителем теме, без помощи и наблюдения учителя читает во внеурочное время литературные произведения по теме предстоящего урока в течение недели;
при подготовке к ответу о прочитанном опирается на читательские навыки и умения, которыми владеет к моменту чтения, участвует в коллективной работе на уроке внеклассного чтения, при воспроизведении содержания прочитанной книги   с помощью вопросов учителя  или по заранее заданному плану может допустить неточности, умеет выразить своё отношение к прочитанному; называет   1-2 произведения писателя, книги которого изучались на уроках внеклассного чтения, но иногда допускает неточности в их названии.
Оценка «3» ставится, если ученик самостоятельно ориентируется в группе книг доступного круга чтения,   способен выбрать книгу на указанную учителем тему,
во внеурочное время читает значительно меньше нормы и требует постоянного внимания учителя;
пассивен в коллективной работе на уроке внеклассного чтения;
может называть произведения писателя, книги которого изучались на уроках внеклассного чтения, но допускает ошибки, называя авторов литературных произведений.
II  Проверка и оценка знаний, умений и навыков по русскому языку и развитию речи        
1. Проверка и оценка устных ответов.
Устный опрос является важным способом учёта знаний, умений и навыков учащихся начальных классов по данным разделам.  При  оценке устных ответов во внимание принимается следующие критерии:
1)   полнота и правильность ответа;
2) степень осознанности усвоения излагаемых знаний;
3) последовательность изложения и культура речи.

Полный отпет ученика, особенно  III, IV классов, должен представлять   собой связное высказывание на заданную учителем тему и свидетельствовать об осознанном усвоении им изученного материала: умении подтверждать ответ (правила, определения) своими примерами, опознавать в тексте по заданию учителя те или иные грамматические категории (члены предложёния, части речи, склонение,  падеж, род, и др.), слова на определённые правила, умении объяснять их написание, самостоятельно и правильно применять знания при выполнении практических упражнений, и прежде всего при проведении разного рода разборов слов (звукобуквенного, по составу, морфологического) и предложений.
Уже в начальной стадии формирования речи младших школьников устные ответы их должны быть доказательными, в достаточной мере самостоятельными и правильными в речевом оформлении (соблюдена последовательность изложения мыслей, не нарушены нормы литературного языка в употреблении  слов, построении предложений и словосочетаний).
Оценка «5» ставится, если ученик даёт полный и правильный ответ, обнаруживает осознанное усвоение программного материала, подтверждает ответ своими примерами, самостоятельно и правильно применяет знания при проведении анализа слов и предложений, распознавании в тексте изученных грамматических категорий, объяснении написания слов и употребления знаков препинания, отвечает связно, последовательно, без недочётов или допускает не более одной неточности в речи.
Оценка «4»   ставится, если ученик даёт ответ, близкий к требованиям, установленным для, оценки «5», но допускает 1-2 неточности в речевом оформлении ответа, в подтверждении верно сформулированного правила примерами, при работе над текстом и анализе слов и предложений, которые легко исправляет сам или с небольшой помощью учителя.
Оценка «3»  ставится, если ученик в целом обнаруживает понимание излагаемого материала, но отвечает неполно, по наводящим вопросам учителя, затрудняется самостоятельно подтверждать правило примерами, допускает ошибки при работе с текстом и анализе слов и предложений, которые исправляет только с помощью учителя, излагает материал несвязно, недостаточно последовательно, допускает неточности в употреблении слов и построении словосочетании или предложений.
Оценка «2» ставится, если ученик обнаруживает незнание ведущих положений или большей части изученною материала, допускает ошибки в формулировке правил, определений, искажающих их смысл, в анализе слов и предложений, не может исправить их даже с помощью наводящих вопросов учителя, речь его прерывиста, непоследовательна, с речевыми ошибками.
Грубыми считаются ошибки в изложении основных программных правил и теоретических положений, которые к моменту проверки должны быть основательно изучены и закреплены. Наиболее распространенными из них являются механическое запоминание (зазубривание) правил, определений, понятий, неумение подобрать свои примеры, применить на практике.
Знания учащихся по вопросам программы, которые рассматриваются только в ознакомительном плане, не оцениваются.
2. Проверка и оценка письменных работ.
Чистописание.
Со II класс; в связи с введением уроков по чистописанию появляется также необходимость в проведении и оценке специальных упражнений по каллиграфии. Они проводятся с целью проверки качества письма с позиций его соответствия каллиграфическим требованиям, основными из которых являются правильное, чёткое начертание всех буке, соблюдение одинаковой высоты букв на всей строке, параллельности одинаково направленных штрихов, равного расстояния между элементами в букве, между буквами в слове, между словами на строке, достижение плавности и достаточной скорости письма.
Оценка «5» ставится, если письмо соответствует основным требованиям каллиграфии.
Допускается 1-2 негрубых недочёта.
Оценка «4» ставится, если в письме имеется одно из существенных отклонений от нормы (несоблюдение наклона, равного расстояния между буквами, словами) и 1-2 негрубых недочёта.
Оценка «3» ставится, если в письме имеется 2-3 существенных недочёта (несоблюдение наклона, нечёткое написание отдельных букв, несоблюдение пропорций букв по высоте, ширине и др.) и 1-2 негрубых недочёта.
Оценка «2» ставится, если в целом письмо не соответствует многим из перечисленных выше требований. Письмо неразборчивое, имеются помарки, грязь.
К числу отдельных негрубых недочётов относятся:
1)        частичные искажения формы букв (угловатость букв, лёгкий изгиб некоторых штрихов, петельных элементов, овалов и др.);
2)        несоблюдение точных пропорций по высоте заглавных и строчных букв;
3)        наличие нерациональных соединений, не искажающих форм букв;
4)        выход за линию рабочей строки (верхнюю, нижнюю), недописывание до   неё;
5)        крупное или мелкое письмо;
6)        отдельные случаи нарушения наклона, равного расстояния между буквами и словами.
При проверке следует словесно поощрять учащихся, которые могут соблюдать каллиграфические требования при достаточно скором письме. В случае наличия грубых недочётов, вызванных индивидуальными особенностями организма ученика, следует выставлять удовлетворительную оценку.
В соответствии с перечисленными  выше критериями проверяются полные письменные работы, выполняемые на уроках чистописания во 2 классе, а также специальные работы проверочного характера во 2 - 4 классах, проводимые с целью проверки каллиграфии.
Письменные упражнения, выполняемые на специальных минутках по каллиграфии на уроках русского языка в III-IV классах, как правило, не оцениваются  (они носят обучающее-тренировочный характер)
Количество и виды контрольных письменных работ определяются необходимостью проверки знаний, умений и навыков учащихся по отдельным существенным вопросам программы или в целом по небольшой теме.
Общие итоговые контрольные работы проводятся после изучения наиболее значительных тем программы, в конце учебной четверти, полугодия. Года и, как правило,   проверяют подготовку учащихся по всем изученным темам.
При оценке диктанта во II - IV классах следует руководствоваться следующими критериями.
Оценка «5»  ставится за диктант, в котором нет ошибок и исправлений орфограмм. Работа написана аккуратно, чётко. Письмо в целом соответствует требованиям каллиграфии (соблюдение правильного начертания форм букв, одинаковой высоты, равного расстояния между буквами др.). Допускаются единичные случаи отступления от норм каллиграфии, а также одно исправление неточно  написанной буквы и т.п.
Оценка «4» ставится за диктант, в котором  допущено не более 2 орфографических (фонетико-графических)ошибок и 1 пунктуационной или 1 орфографической и 2 пунктуационных ошибок. Работа выполнена аккуратно, но имеются незначительные отклонения от норм каллиграфии. Допускается дополнительно по одному исправлению любого характера.
Оценка «3» ставится за диктант, в котором допущено от 3 до 5 орфографических (фонетико-графических) ошибок в следующих возможных вариантах:
 а) 3 орфографические и 2-3 пунктуационные,
б) 4 орфографические и 2  пунктуационные,
в) 5 орфографических и 1 пунктуационная ошибки.
Работа выполнена небрежно, имеются существенные отклонения от  норм каллиграфии. Допускается дополнительно по одному исправлению любого характера.
Оценка «2» ставятся за диктант, в котором допущено от 5 - 7 орфографических (фонетико-графических) ошибок. Работа выполнена небрежно, имеются существенные отклонения от норм каллиграфии.
Ошибкой в диктанте следует считать:
Нарушение правил орфографии при написании слов, а также пропуск и искажение букв в словах, замена слов; отсутствие знаков препинания (в пределах программ денного класса), неправильное написание слов, не проверяемых правилом (списки таких слов даны в программе каждого класса).
За ошибку в диктанте не считают:
а) ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые ни в данном, ни в предшествующих классах не изучались;
б) единичные пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего предложения написано с заглавной буквы;
в) единичный случай замены, одного слова другим без искажения смысла;
г) отрыв корневой согласной при переносе, если при этом не нарушен слогораздел.
За одну ошибку в диктанте считаются:
а) два исправления орфографического или  фонетико-графического характера;
б) две однотипные пунктуационные ошибки;
в)  повторение ошибок в одном и том же слове, например в слове ножи дваждынаписано в конце ы;

г)  две негрубые ошибки.
Негрубыми считаются следующие ошибки:
а) повторение одной и  той же буквы в слове (например, «каартофель»),
5) при переносе слова, часть которого написана на одной строке, а на другой опущена;
в) дважды написано одно и то же  слово в предложении.
Задания для грамматического разбора (не более 3 заданий) должны быть связаны с текстами диктанта (списывания), с изученным материалом по грамматике и правописанию, поскольку ставят своей целью определить степень осознанности изученного грамматического материала и проверить умения школьников использовать полученные знания в практике письменной и устной речи.
При оценке выполнения грамматического задания  рекомендуется руководствоваться следующим.
Оценка «5» ставится, если все задания выполнены безошибочно, ученик обнаруживает осознанное усвоение понятий, определений,  правил и умение самостоятельно применять знания при выполнении работы.
Оценка «4» ставится, если ученик обнаруживает осознанное усвоение правил и определений, умеет применить свои знания   в ходе разбора слов и предложений и правильно выполнил не менее % заданий.
Оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает усвоение определений части изученного материала, в работе правильно выполнил не менее половины заданий.
Оценка «2» ставится,   если ученик обнаруживает плохое знание учебного материала, не справляется с большинством грамматических заданий.
СЛОВАРНЫЕ  ДИКТАНТЫ  проводятся в качестве текущих проверочных работ.
Их содержание составляют слова, написание которых не регулируется правилами (списки таких слов даны в программе каждого класса). Объём словарных диктантов
для    II   класса   - от 8 до 10 слов,
для   III класса – от10 до 12 слов,
для    IV класса   - от 12 до 15 слов.
Оценки за словарный диктант во II - IV классах
выставляются в соответствии со следующими нормами:
Оценка «5» ставится   за безошибочное выполнение работы.
Оценка «4»  ставится, если допущена 1 ошибка, 1 исправление
Оценка «3» ставится, если допущены 2  ошибки, 1 исправление.
Оценка «2» ставится, если допущено от 3 до 5   ошибок.
Во II-IV классах  проводятся также работы с целью проверки умения учащихся связано излагать мысли в письменной форме:
Обучающие изложения и   сочинения.
На эти работы рекомендуется отводить не менее одного часа. Периодичность проведения творческих работ обучающего характера - примерно один раз в 10-12 дней. В течение учебного года общее количество творческих работ должно быть примерно следующим:
В качестве    контрольных проводятся: одно изложение в конце II -III классов и два изложения в IV классе.
Объём текстов изложений должен быть примерно    на 15 -20 слов больше объёма текстов диктантов.
Для изложения следует брать тексты в основном повествовательного характера. В III классе вводятся элементы описания и рассуждения. Тематика и содержание их должны иметь воспитывающую направленность и быть доступными детям.
Примерным объёмом сочинений в III - IV классах - от 0,5 до 1  страницы; это примерно 9-10 предложений (50 -60 слов) в III классе и   11-12 предложений (70-80 слов) в IV классе.
При выборе тем сочинений необходимо учитывать их связь с жизнью, близость опыту и интересам детей, доступность содержания, посильность построения текста и его речевого оформления.
Основными критериями оценки изложения (сочинения) являются достаточно полное, последовательное воспроизведение текста (в изложениях), создание текста (в сочинениях), речевое оформление, орфографическая и пунктуационная грамотность.
Оценки за изложение и сочинение.
При проверке творческих работ во II -III классах выводится одна общая оценка с учётом всех критериев, указанных выше. В IV классе, учитывая достаточный объем изложений, сочинений, разнообразие лексического, синтаксического и речевого оформления мыслей, работы по развитию речи оценивается двумя отметками: одна ставится за содержание и речевое оформление, другая - за грамотность.
Критерии опенки за грамотность остаются такими же, как при оценке диктанта. При оценке содержания и речевого оформления изложений и сочинений следует учитывать следующие наиболее типичные недочёты: несоответствие теме, искажение содержания исходного текста (изложения), внесение лишних фактов, частей, отсутствие связи между частями текста, неудачный порядок следования предложений в тексте, слов в предложении, неоправданное повторение одного и того же слова, употребление слова в несвойственном ему значении.
В целом нормативы оценки творческих работ (изложение, сочинение) следующие.
Оценка «5» ставится по содержанию и речевому оформлению: за правильное и последовательное воспроизведение авторского текста (изложение), логически последовательное раскрытие темы; отсутствие фактических ошибок; богатство словаря; правильное речевое оформление. Допускается не более 1 речевой неточности.
За грамотность: если нет орфографических и пунктуационных ошибок (учитываютсядопущенные ошибки на изученные правила). Допускается 1-2 исправления.
Оценка «4» ставится по содержанию и речевому оформлению: если правильно, достаточно полно передан авторский (исходный) текст (изложение), раскрыта тема, но имеются незначительные нарушения последовательности изложения мыслей, отдельные фактические и речевые неточности. В целом допускается не более 3 речевых недочётов, а  также недочётов в содержании и построении текста. За грамотность: если допускается не более 2 орфографических и 1  пунктуационной ошибки, 1-2 исправления.
Оценка «3» ставится по содержанию и речевому оформлению: если в работе допущены некоторые отклонения от авторского (исходного) текста (изложение), отклонение от темы; в главном она достоверна; но допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении 2-3 предложений, беден словарь, имеются речевые неточности. В целом допускается не более 5 недочётов речи в содержании и построении текста.
За грамотность: если допущены    3-5 орфографических и 1-2 пунктуационные ошибки, 1-2 исправления.
Оценка «2» ставится по содержанию и речевому оформлению: если   в работа не соответствует теме, имеются значительные отступления от авторского (исходного) текста (изложение), допущено много фактических неточностей, нарушена последовательность изложения мыслей. Во всех частях работы отсутствие связи между ними, крайне беден словарь. В целом в работе допущено более 6 речевых недочётов и ошибок в содержании и построении текста.
За грамотность: если допускается 6 и более орфографических и 3- 4 пунктуационныеошибки, более 3-5 исправления.
Примечание. При оценке творческих работ также принимается во внимание аккуратность, четкость письма, Критерии   соответствуют изложенным  выше (в шкале оценок за диктант).
3. Итоговая оценка знаний, умений и навыков.
Итоговая оценка выставляется в конце каждой четверти и в конце учебного года. Она выводится с учётом результатов устной и письменной проверок уровня грамотности, степени; усвоения элементов грамматики и овладения умениями связно излагать мысли в устной и письменной форме. Особую значимость при выведении итоговых оценок имеет оценка письменных работ.
Если в течение четверти ученик имел за их выполнение отрицательные отметки, ему не может быть выставлена за четверть положительная оценка по русскому языку. Итоговая оценка должна отражать фактическую подготовку ученика по всем показателям к моменту сё выставления, а не выводиться как средняя оценка из всех.
Проверка и оценка знаний, умений и навыков учащихся по математике
Знания, умения и навыков учащихся по математике оцениваются по результатам устного опроса, текущих и итоговых письменных работ.
II  - IV классы
Во всех классах начиная со второго действует пятибалльная система опенок, и учитель руководствуется следующими нормами оценок знаний, умений и навыков учащихся.
I. Оценка устных ответов.
Оценка «5» ставится ученику, если он:   при ответе обнаруживает осознанное усвоение изученного учебного материала и  умеет им самостоятельно пользоваться;
производит вычисления правильно, достаточно быстро и рационально; умеет проверить произведенные вычисления;
умеет самостоятельно решать задачу (составить план, объяснить ход решения, точно сформулировать ответ на вопрос задачи);
правильно выполняет задания практического характера.
Оценка «4» ставится ученику, если его ответ в основном соответствует требованиям, установленным для оценки «5»,  но ученик допускает отдельные неточности в работе, которые исправляет сам при указании учителя о том, что он допустил ошибку.
Оценка «3» ставится ученику, если он показывает осознанное усвоение более половины изученных вопросов и исправляет допущенные ошибки после пояснения учителя.
Оценка «2» ставится ученику, если он обнаруживает незнание большей части программного материала, не справляется с решением задач и примеров.
II. Письменная проверка знаний, умений, навыков.
Письменная работа по математике может состоять только из примеров, только из задач, быть комбинированной или представлять собой математический диктант, когда учащиеся записывают только ответы   Объём контрольной работы трёх первых видов должен быть таким, чтобы на её выполнение учащимся требовалось в I полугодии II   класса до 20 минут, во  II  полугодии до 35 минут, в I и II полугодиях III - IV классов - до 40 минут, причём за указанное время учащиеся должны успеть не только выполнить работу, но и проверить её.
А. Письменная работа. Содержащая только примеры.
При оценке письменной работы, включающей только примеры (при числе вычислительных действий не более 12) и имеющей целью проверку вычислительных навыков учащихся, ставятся следующие отметки:
Оценка «5» ставится, если вся работа выполнена безошибочно.
Оценка «4» ставится, если  в работе допущены 1-2 вычислительные ошибки.
Оценка «3» ставится, если   в работе допущены 3-4 вычислительные ошибки.
Оценка «2» ставится, если   в работе допущены 5 и более вычислительных ошибок.
Б.   Письменная работа.   Содержащая только задачи.
При оценке письменной работы, состоящей только из задач (2 или 3 задачи) и имеющей целью проверку умений решать задачи. Ставятся следующие отметки:
Оценка «5» ставится, если все задачи решены без ошибок.
Оценка «4» ставится, если нет ошибок в ходе решения задач, но допущены 1-2 вычислительные ошибки.
Оценка «3» ставится, если допущена хотя бы 1 ошибка в ходе решения задачи независимо от того, 2 или 3 задачи содержит работа, и 1 вычислительная ошибка или если вычислительных ошибок нет, по не решена 1 задача.
Оценка «2» ставится, если допущены ошибки в ходе решения задач и 2 вычислительные ошибки в других задачах.
В.   Письменная   комбинированная работа.
Письменная комбинированная работа ставит своей целью проверку знаний, умений, навыков учащихся по всему материалу   темы, четверти, полугодия, всего учебного года и содержит одновременно задачи, примеры и задания других видов (задания по нумерации чисел, на сравнение чисел, на порядок действий и др.). Ошибки допущенные при выполнении этих видов заданий, относятся к вычислительным ошибкам.
1. При оценке письменной комбинированной работы, состоящей из 1 задачи, примеров и заданий других видов, ставятся следующие отметки:
Оценка «5»  ставится, если все задачи решены без ошибок.
Оценка «4»  ставится, если нет ошибок в ходе решения задач, но допущены 1 -2 вычислительные ошибки.
Оценка «3»  ставится, если в работе допущена ошибка в ходе решения задачи при правильном выполнении всех остальных заданий или допущены 3 - 4 вычислительные ошибки при отсутствии ошибок в ходе решения задачи.
Оценка «2» ставится, если допущена ошибка в ходе решения задачи и хотя бы 1 вычислительная ошибка или при решении задачи и примеров допущена более 5 вычислительных ошибок.
2. При оценке письменной комбинированной работы, состоящей из 2 задач и примеров, ставятся следующие отметки:
Оценка «5»  ставится, если все задачи решены без ошибок.
Оценка «4» ставится,  если в работе допущены 1-2 вычислительные ошибки.
Оценка «3» ставится, если в работе допущена ошибка в ходе решения   одной из задач,  при правильном выполнении всех остальных заданий, или допущены 3-4 вычислительные ошибки при отсутствии ошибок в ходе решения задач.
Оценка «2» ставится, если допущена ошибки в ходе решения двух задач, или допущена ошибка в холе решения одной из задач и 4 вычислительные ошибки, или допущено при решении задач и примеров более 6 вычислительных ошибок.
Примечание. Наличие в работе недочётов вида: неправильное списывание данных, но верное выполнение задания, грамматические ошибки в написании математических терминов и общепринятых сокращений, неряшливое оформление работы, большое число исправлений ведёт к снижению оценки на один балл, но не ниже «3».
Г. Математический диктант.
При оценке математического диктанта, включающего 12 или более арифметических действий, ставятся следующие отметки:
Оценка «5»  ставится, если вся  работа выполнена безошибочно.
Оценка «4» ставится, если выполнена неверно 1/5 часть примеров от их общего числа.
Оценка «3»  ставится, если выполнено неверно 1/4 часть примерев от их общего числа.:
Оценка «2»  ставится, если выполнено   неверно 1/2 часть примеров от их общего числа.
III. Итоговая оценка знаний, умений и навыков.
1. За учебную четверть и за год знания, умения и навыки учащихся по математике во II  - IV классах оцениваются одним баллом.
2.   Основанием для выставления итоговой оценки служат результаты систематических наблюдений учителя за повседневной работой учащихся, результаты устного опроса, текущих и итоговых контрольных работ. Однако последним  придается наибольшее значение.
При выставлении итоговой оценки учитывается как уровень теоретических знаний ученика, так и овладение практическими умениями и навыками. Однако ученику не может быть выставлена положительная итоговая оценка по математике, если большинство его текущих контрольных работ, а также итоговая контрольная работа оценены как неудовлетворительные, хотя его устные ответы оценивались положительно.
Проверка и оценка знаний и умений учащихся по окружающему миру
При устных ответах
Оценка «5» ставится ученику, если он осознанно и логично излагает учебный материал, используя свои наблюдения в природе и результаты практических работ (в пределах программы), устанавливает связи между объектами и явлениями природы, между природой и человеком, умеет ориентироваться в тексте учебника и находить правильные ответы, даёт полные ответы на поставленные вопросы.
Оценка «4» ставится ученику, если его ответ в основном соответствует требованиям, установленным для оценки «5», но ученик допускает отдельные неточности в изложении фактического материала, в использовании отдельных терминов. При указании на них учителем все эти недочёты ученик легко исправляет сам.
Оценка «3» ставится ученику, если он усвоил учебный материал, но допускает фактические ошибки, не умеет использовать результаты своих наблюдений в природе, результаты практических работ, затрудняется устанавливать предусмотренные программой связи между объектами и явлениями природы, между природой и человеком, но может с помощью учителя исправить перечисленные недочёты, ориентируясь в тексте учебника с помощью учителя.
Оценка «2» ставится ученику, если он обнаруживает незнание большей части программного материала, не справляется с выполнением практических работ даже с помощью учителя.
Проверка и оценка знаний и умений учащихся по ознакомлению с окружающим миром (итог).
Словесная оценка знаний и умений по предмету «Ознакомление с окружающим миром» в I класса производится в соответствии с требованием программ по результатам бесед, наблюдений, практических работ, дидактических игр.
Во II классе знания и умения учащихся по ознакомлению с окружающим миром оцениваются по результатам устного опроса, наблюдений и практических работ.
При устных ответах Оценка «5»ставится ученику, если он даёт правильный, логически законченный ответ с опорой на непосредственные наблюдения в природе и окружающем мире. Раскрывает возможные взаимосвязи, умеет применять свои знания на практике.
Оценка «4» ставится, если ответ ученика в основном  соответствует требованиям, установленным для оценки «5», но ученик допускает отдельные неточности в изложении фактического материала, и полно раскрывает взаимосвязи или испытывает трудности в применении знаний на практике.
Оценка «3» ставится, если ученик излагает материал с помощью наводящих вопросов учителя, частично использует в ответах наблюдения в природе и окружающем мире, ограничивается фрагментарном изложением фактического материала и не может применять самостоятельно знания на практике.
Оценка «2» ставится ученику, если он обнаруживает незнание большей части программного материала, не справляется с выполнением практических работ даже с помощью учителя.
Критерии оценок по английскому языку в начальной школе
Аудирование
Оценка «5» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом учащиеся полностью поняли содержание иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для каждого класса.
Оценка «4» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом учащиеся  поняли содержание иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для данного класса, за исключением отдельных подробностей, не влияющих на понимание содержания услышанного в целом.
Оценка «3» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом учащиеся  поняли только основной смысл иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для данного класса.
Оценка «2» ставится в том случае, если учащиеся  не поняли  смысл иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для данного класса.
Говорение
Оценка «5» ставится в том случае, если общение осуществилось, высказывания учащихся соответствовали поставленной коммуникативной задаче и при этом их устная речь полностью соответствовала нормам иностранного языка в пределах программных требований для данного класса.
Оценка «4» ставится в том случае если, если общение осуществилось, высказывания учащихся соответствовали поставленной коммуникативной задаче и при этом учащиеся выразили свои мысли на  иностранном языке с незначительными отклонениями от языковых норм, а в остальном их устная речь соответствовала нормам иностранного языка в пределах программных требований для данного класса.
Оценка «3» ставится в том случае если, если общение осуществилось, высказывания учащихся соответствовали поставленной коммуникативной задаче и при этом учащиеся выразили свои мысли на  иностранном языке с отклонениями от языковых норм, не мешающими, однако, понять содержание сказанного.
Оценка «2» ставится в том случае если, если общение не осуществилось, или высказывания учащихся не соответствовали поставленной коммуникативной задаче, учащиеся слабо усвоили пройденный языковой материал и выразили свои мысли на  иностранном языке с такими отклонениями от языковых норм, которые не позволяют понять содержание большей части сказанного.
Чтение
Оценка «5» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом учащиеся полностью поняли и осмыслили содержание прочитанного иноязычного текста в объеме,  предусмотренном заданием, чтение учащихся соответствовало программным требованиям для данного класса.
Оценка «4» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом учащиеся  поняли и осмыслили содержание прочитанного иноязычного текста за исключением деталей и частностей, не влияющих на понимание этого текста, в объеме,  предусмотренном заданием, чтение учащихся соответствовало программным требованиям для данного класса.
Оценка «3» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом учащиеся  поняли и осмыслили главную идею прочитанного иноязычного текста в объеме,  предусмотренном заданием, чтение учащихся в основном соответствует программным требованиям для данного класса.
Оценка «2» ставится в том случае, если коммуникативная задача не решена – учащиеся не  поняли содержание  прочитанного иноязычного текста в объеме,  предусмотренном заданием, и чтение учащихся не  соответствовало программным требованиям для данного класса.
Требования  к уровню подготовки учащихся 3 класса
В результате изучения английского языка в третьем классе ученик должен:
Знать:
- особенности интонации основных типов предложений;
- рифмованные произведения детского фольклора наизусть;
- имена наиболее известных персонажей  детских литературных произведений;
Уметь:
-понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных текстов с опорой на зрительную наглядность;
- участвовать в элементарном этикетном диалоге;
- расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто? Что? Где? Когда?) и отвечать на вопросы собеседника;
-кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;
- составлять небольшие описания картинки по образцу;
- читать вслух текст, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
- читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов;
-списывать текст на английском языке, выписывать из него и (или) вставлять в него слова в соответствии с решаемой учебной задачей;
- писать краткое поздравление с опорой на образец;
Использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-устного общения с носителями английского языка в доступных младшим школьникам пределах;
- развития дружелюбного отношения к представителям других стран;
- преодоления психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;
- ознакомления с детским зарубежным фольклором и доступными образцами художественной литературы на английском языке;
-более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка.