четверг, 22 августа 2013 г.

ПАМЯТКА «КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ НАУЧИТЬСЯ ВЫПОЛНЯТЬ ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ»


1.                  Определите вместе с ребенком единое время для начала выполнения домашнего задания. (Психологи считают самым продуктивным время с 15 до 16 часов.)

2.                  Вместе с ребенком создайте его постоянное рабочее место. (Оно должно быть правильно оборудовано: лампа, свет падает слева, перед глазами расписание уроков (его можно также прикрепить у входной двери, чтобы ребенок мог проверить, не забыл ли он что-то), заточенные карандаши, черновики, полка с учебниками, крючок для портфеля и т.д.)


3.                  Совместно с ребенком выберите предмет, с которого нужно начинать выполнение домашнего задания. (Решите вместе: ему удобнее начинать с устных или письменных заданий, с трудных или легких предметов.)

4.                  Обсудить с ребенком, что он сможет сделать сам, без помощи взрослого. (Задайте ему такие вопросы:
– Какое дано задание? Объясни, как ты его понял: что нужно сделать?
– Что совсем непонятно в задании?
– Обрати внимание на… (на что-то важное или трудное лучше указать ребенку до начала выполнения задания).)

5.                  Решите вместе, есть ли необходимость в использовании черновика, и если есть, то в каких случаях. Черновик часто необходим для концентрации внимания и тренировки мелкой моторики, но в то же время именно черновик увеличивает время выполнения домашнего задания. Черновик не ориентирует сразу писать аккуратно и правильно! Однако, если ребенку очень трудно сконцентрировать внимание, сосредоточиться – черновик нужен, чтобы «расписать» руку, включиться в работу.

6.                  Вместе организуйте проверку и самопроверку работы. Роль взрослого направляющая, главное действующее лицо – ребенок. Можно воспользоваться таким алгоритмом самооценки (задать ребенку последовательно эти вопросы).

1)        – Какое было задание?
2)        – Ты задание выполнил?
3)        – Правильно или с ошибкой?
4)        – Сам или с чьей-то помощью?
5)        – Что удалось сделать самому? А что еще смог бы сделать без помощи?
6)        – Какую отметку можешь себе поставить? Объясни почему.