1.
Определите
вместе с ребенком единое время для начала выполнения домашнего задания. (Психологи
считают самым продуктивным время с 15 до 16 часов.)
2.
Вместе
с ребенком создайте его постоянное рабочее место. (Оно
должно быть правильно оборудовано: лампа, свет падает слева, перед глазами
расписание уроков (его можно также прикрепить у входной двери, чтобы ребенок
мог проверить, не забыл ли он что-то), заточенные карандаши, черновики, полка с
учебниками, крючок для портфеля и т.д.)
3.
Совместно
с ребенком выберите предмет, с которого нужно начинать выполнение домашнего
задания. (Решите вместе: ему удобнее начинать с устных или
письменных заданий, с трудных или легких предметов.)
4.
Обсудить
с ребенком, что он сможет сделать сам, без помощи взрослого. (Задайте
ему такие вопросы:
– Какое дано задание? Объясни, как
ты его понял: что нужно сделать?
– Что совсем непонятно в задании?
– Обрати внимание на… (на что-то
важное или трудное лучше указать ребенку до начала выполнения задания).)
5.
Решите
вместе, есть ли необходимость в использовании черновика, и если есть, то в
каких случаях. Черновик часто необходим для
концентрации внимания и тренировки мелкой моторики, но в то же время именно
черновик увеличивает время выполнения домашнего задания. Черновик не
ориентирует сразу писать аккуратно и правильно! Однако, если ребенку очень
трудно сконцентрировать внимание, сосредоточиться – черновик нужен, чтобы «расписать»
руку, включиться в работу.
6.
Вместе
организуйте проверку и самопроверку работы.
Роль
взрослого направляющая, главное действующее лицо – ребенок. Можно
воспользоваться таким алгоритмом самооценки (задать ребенку последовательно эти
вопросы).
1)
–
Какое было задание?
2)
–
Ты задание выполнил?
3)
–
Правильно или с ошибкой?
4)
–
Сам или с чьей-то помощью?
5)
–
Что удалось сделать самому? А что еще смог бы сделать без помощи?
6)
–
Какую отметку можешь себе поставить? Объясни почему.