четверг, 22 августа 2013 г.

С КАКИМИ ПРОБЛЕМАМИ СТАЛКИВАЕТЕСЬ ВЫ И ВАШ РЕБЕНОК ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ?


1.             Трудно усадить ребенка за уроки.
Советы: вместе с ребенком определите время начала выполнения домашнего задания, чтобы это время было осознанно самим ребенком (лучше, чтобы это всегда было одно и то же время). Старайтесь придерживаться этого времени. Помните, что домашняя работа – это кропотливый ежедневный процесс, требующий терпения от родителей и ребенка.


2.             Трудно определить, с чего начинать выполнение работы.
Советы: лучше начинать выполнять работу с письменных заданий, это помогает многим детям быстрее сосредоточиться.
Между заданиями по разным предметам нужно делать небольшой перерыв (5 минут, но не более) для переключения внимания (во время перерыва можно дать ребенку выпить полстакана воды).
Если начали выполнять какое-то задание, делаем его до конца, не отвлекаемся.
Медлительным детям необходимо учиться ориентироваться по будильнику или песочным часам. («Как ты думаешь, сколько тебе потребуется времени на выполнение задания? Давай проверим».)

3.             Ребенок не может выполнять домашнюю работу без помощи взрослых.
Совет: чтобы развивать умение работать самостоятельно, можно вместе составить план работы по выполнению задания, например:
– Что было сегодня на уроке?
– А что же задано, как ты это пометил?
– Что можешь выполнить сам, без помощи?
– А что тебе совсем непонятно? Давай разберемся до начала выполнения работы.
– С чего начнешь выполнять задание?  Расскажи…
– Сколько частей в задании?
Постепенно надо уменьшать вашу помощь, давать больше самостоятельности ребенку.
Родителям необходимо понимать, что дети, которые все делают только под присмотром и с помощью взрослых, не могут в классе работать самостоятельно.

4.             Работа на черновике и переписывание на чистовик занимает много времени.
Совет. Младшие школьники медленно включаются в работу, быстро устают, следовательно, пользоваться черновиком не всегда целесообразно. Нужно определить, в каких случаях черновик требуется обязательно, а в каких лучше сразу писать на чистовик.
Нужно помнить, что ребенок, который привыкает всегда работать сначала на черновике, как правило, затрудняется работать на уроке сразу в чистовике.

5.             Родители постоянно недовольны работой ребенка, не хвалят его, а постоянно ищут недостатки, добиваются идеального выполнения заданий.
Совет. В этой ситуации у ребенка появляется неуверенность в себе и страх вызвать недовольство родителей, учеба не приносит удовольствия, нет интереса к занятиям.
Нужно хвалить ребенка за любые достижения, пусть даже маленькие, замечать, что уже получилось, и анализировать, над чем еще необходимо поработать. («Ты сам! Тебе удалось!», «Эта буква получилась! А вот здесь надо еще постараться».)
Терпеливо и спокойно проверяйте и направляйте ребенка к правильному ответу.
Если вы получили от ребенка не тот ответ, которого ожидали, не давайте оценочных суждений («Ну почему ты такой бестолковый! Сколько раз можно повторять!» и т.д.), лучше задайте такой вопрос, который поможет ребенку найти правильный ответ.

6.             Ребенок, выполняя домашнюю работу, постоянно допускает ошибки.
Совет. Вы можете вместе с ребенком организовать проверку работы по плану:
1.                      Прочитать задание и объяснить своими словами, что нужно было сделать.
2.                      Сравнить с образцом, словарем или правильно выполненной работой.
3.                      Проанализировать, что получилось правильно и какие ошибки допущены.
4.                      Объяснить, как исправить ошибки.

5.                      Подумать, чему необходимо научиться, чтобы не допускать ошибки.