понедельник, 26 мая 2014 г.

Что необходимо знать и уметь ребенку, поступающему в школу

    Лучший способ сделать детей хорошими — это сделать их счастливыми.

1.  Свое имя, отчество и фамилию.
2.   Свой возраст (желательно дату рождения).
3.  Свой домашний адрес.
4.  Свой город (село) и его главные достопримечательности.
5.  Страну, в которой живет.
6.  Фамилию, имя, отчество родителей, их профессию.
7. Времена года (последовательность, месяцы, основные приметы каждого времени года, загадки и стихи о временах года).
8.  Домашних и диких животных и их детенышей.
9.  Транспорт наземный, водный, воздушный.
10. Различать одежду, обувь и головные уборы; зимующих и перелетных птиц; овощи, фрукты и ягоды.

11.Знать и уметь рассказывать русские народные сказки.
12. Различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал.
13. Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая, левая сторона, верх—низ и т.д.).
14. Уметь полно и последовательно пересказывать прослушанный или прочитанный рассказ, составить (придумать) рассказ по картинке.
15. Запомнить и назвать 6—9 предметов, картинок, слов.
16. Определять количество и последовательность звуков в словах типа: мак, дом, суп, дубы, сани, зубы, осы. 17.Хорошо владеть ножницами (резать полоски, квадраты, круги, прямоугольники, треугольники, овалы, вырезать по контуру предмет).
18.Владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, животных, людей, различные предметы с опорой на геометрические формы, аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не ходя за контуры предметов.
19.Свободно считать от 1 до 10 и  обратно, выполнять счетные операции в  пределах 10.
20.Уметь внимательно, не отвлекаясь, слушать (30—35 минут).
21. Уметь устанавливать социальные контакты.
22.  Иметь адекватную самооценку.
23.  Контролировать свои эмоции.
24.  Подчинять личные интересы общественным.


КАК РОДИТЕЛИ МОГУТ
ПОМОЧЬ РЕБЁНКУ
ИЗБЕЖАТЬ НЕКОТОРЫХ
ТРУДНОСТЕЙ.
      1) Организуйте распорядок дня:
·    стабильный режим дня;
·    полноценный сон;
·    прогулки на воздухе.

2) Формируйте у ребенка умение общаться
·         Обратите внимание на то, умеет ли ваш ребенок вступать в контакт с новым взрослым, с другими детьми,   умеет ли он взаимодействовать, сотрудничать.

3)Уделите особое внимание  развитию произвольности
·         Учите ребенка управлять своими желаниями, эмоциями, поступками. Он должен уметь подчиняться правилам поведения, выполнять действия по образцу.
  
        4)Ежедневно занимайтесь    
        интеллектуальным развитием  ребенка
·  Во время прогулок наблюдайте изменения в природе. Обращайте внимание  на различные явления природы (дождь, снег, радуга, листопад, туман, ветер, тучи, буря, рассвет, закат).
·  Выучите  названия времен года. Тренируйте умение определять время года на улице и картинках.
·  Используя  лото и книги,  учите с ребенком названия:  диких и домашних животных, птиц, полевых и садовых цветов, деревьев, предметов посуды, предметов мебели, одежды, головных  уборов, видов  обуви, игрушек, школьных принадлежностей, частей тела, названия городов,  названия  любимых сказок и их героев..      
Развивайте связную речь детей. Учите пересказывать сказки, содержания мультфильмов.
·   Составляйте рассказы по картинкам.
·   Следите за правильным произношением и дикцией детей. Проговаривайте скороговорки.
·   Можно заниматься с ребенком звуковым анализом  простых слов (дом, лес, шар, суп). Научите находить слова имеющие, например, звук [л].
·   Знакомьте ребенка с буквами и их печатным изображением, а также звуком, обозначающим конкретную букву.
·   Научите ребенка различать и правильно называть основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), сравнивать и различать предметы по величине (больший, меньший) и цвету.
·   Научите ребенка считать до 10 и обратно, сравнивать количество предметов (больше, меньше, столько же). Познакомьте с изображением цифр (не надо учить их писать, только знать)
·   Научите определять положение предметов на плоскости. Знать слова, обозначающие местоположение и правильно понимать их значение: впереди, сзади, справа, слева, сверху, над, под, за, перед.
·         Развивайте мелкую моторику руки
 ребёнка. Этому способствуют:
 рисование, штриховка, раскрашивание
 ( небольших поверхностей), вырезание,
нанизывание бусинок, пуговиц, лепка,
 определение вслепую формы предметов
 (сначала  простых),
 игры с мелкими предметами (мозаика, пазлы).

Слова поддержки для первоклассников

Прекрасно, молодец . умница . я горжусь тобой . ты хорошо постарался, великолепно ,умно . великое открытие . огромный успех . я восхищаюсь тобой . ты хороший друг . выдающаяся работа . ты делаешь хорошие успехи . ты быстро продвигаешься вперед . я уважаю тебя . ты очень ответственный человек . ты уникален . я верю в тебя . ты сделал меня счастливой (-ым) . отлично . феноменально . огромное достижение . сенсационно . ты — победитель . мы на верном пути . изумительно, поразительно . я знала, что ты сможешь это сделать . я люблю тебя . ты добился большого успеха . выдающаяся работа . как хорошо . как умно . ты — само совершенство . какой ты внимательный . твоя аккуратность фантастична . ты — победитель . ты моя радость . я счастлива . я не видела ничего подобного.