среда, 18 декабря 2013 г.

"Чудеса, да и только!"


Чудеса, да и только!
Во второй четверти ученики 4 Б класса участвовали в сетевом учебном проекте "Чудеса, да и только!"  на портале Nachalka. com.  Проект проводился во время изучения темы «Сокровища Земли под охраной человечества» УМК "Школа России". Проект  помог ребятам совершить настоящее путешествие по миру в поисках разных чудес, узнать, почему эти объекты находятся под охраной и входят в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Для участия в проекте ребятами была выбрана Башня Сююмбике, что возвышается в Казанском Кремле. За время проекта ученики научились работать с картой Coogle, создали атлас "Наше наследие", разгадали фотовикторину, написали эссе..Участие в проекте ребятам понравилось. В конце они были награждены сертификатами.






















Проект стартовал 16 сентября. Название нашей команды "Три звезды". Участвуют Петрова Аня, Пыркин Андрей, Полунина Саша, Никитина Марина, Шайкина Соня.

Вводный этап
Мы посмотрели вводную презентацию проекта, изучили буклеты, заполнили бланки ЗУН, выбрали название команды и ее капитана.
 
Вводная презентация

Этап 1. Мы – наследники! (23-25 сентября)
Ответили на вопросы Фотовикторины "Чудеса мира", набрали 11 баллов.  Затем проверили правильность выполнения викторины

Фотовикторина "Чудеса мира"

Внимательно рассмотрите фотографии, прочитайте вопросы, обсудите возможные ответы. Изучите инструкцию к ответу (комментарий под вопросом). Готовы? Заполняйте форму, только один раз!
Ребята, краткость - сестра таланта!
* Required

    Название команды, населённый пункт *
    Например: Карусель, г. Обнинск

    ФИО координатора команды *

    Вопрос 1."Я жил на свете тыщи лет... Никто меня не обижал, напротив, всякий уважал... Но за последние полвека... Не узнаю я человека! Как будто чистая водица ему вовек не пригодится..." (Митюков М.). Ребята, кто "жалуется" в этих строках и почему? *
    Ответ из 2-3 коротких предложений.

    Captionless Image

    Вопрос 2. Какой лестный титул получил Берлин в XIX веке? Почему? *
    Ответ из 2-3 коротких предложений.

    Captionless Image

    Вопрос 3. “Он хотел строить так, как строит природа, и лучшими из интерьеров считал небо и море, а идеальными скульптурными формами — дерево и облака” . О каком архитекторе идёт речь? Где находится этот пряничный домик? *
    Ответ из 2-3 коротких предложений.

    Captionless Image

    Вопрос 4. Чем этот вулканический регион РФ отличается от других вулканических регионов мира? *

    Captionless Image

    Вопрос 5. Этот архитектурный ансамбль включён в Список всемирного наследия ЮНЕСКО по нескольким критериям. В одном из них говорится “...традиционное искусство исчезает. Следовательно, абсолютно необходимо, чтобы такие ансамбли как ... были сохранены как иллюстрации истории древней технологии, за то что они учат нас былому образу жизни.” Как называется этот архитектурный ансамбль? О каком искусстве идёт речь? *

    Captionless Image

    Вопрос 6. Одно из самых величественных сооружений этого города, которое является его символом. Первоначально эта достопримечательность была увековечена в списке семи чудес света, составленном поэтом Марциалом. Что это за объект и в каком городе на него можно посмотреть? *

    Captionless Image

    Какой вопрос фотовикторины вы считаете самым интересным? *


    Какой вопрос фотовикторины оказался самым сложным? *

Поучаствовали в Форуме http://www.nachalka.com/nasledie_chudesa#comment-33593
Этап 2. Мы – исследователи! (26 сентября - 1 октября)
а) Посовещавшись, команда выбрала в качестве объекта изучения Башню Сююмбике, которая находится на территории Казанского Кремля.
Башня Сююмбике
Одним из наиболее узнаваемых символов Казани считается старинная башня Сююмбике. Расположена она на территории Казанского кремля, в его северной, самой возвышенной части, по соседству с Губернаторским дворцом и Дворцовой (Введенской) церковью. Трудно представить себе главный город Татарстана без ее знакомого всем силуэта. Между тем, Сююмбике хранит немало тайн, а ее история остается предметом горячих дискуссий.
Стройная пятиярусная башня, сложенная из хорошо обожженного большемерного кирпича, поднимается на высоту 58 м. Первые три яруса выстроены в виде уменьшающихся четырехгранников, поставленных друг на друга уступами. Они несут на себе два «восьмерика» верхних ярусов. Башня Сююмбике — проездная. Поэтому ее нижняя часть состоит из двух пилонов, которые соединены цилиндрическим сводом. Две небольшие двери, устроенные на западном и восточном фасадах пилонов, ведут к коридорам с внутристенными лестницами наверх. Три первых яруса имеют открытые обходные галереи-гульбища. Два последних яруса венчает кирпичный граненый шатер в виде усеченной восьмигранной пирамиды. Над ней расположена дозорная караульня и шпиль с металлическим шаром, на котором в 1993 году был установлен золоченый полумесяц. Из-за проседания фундамента башня наклонена на юго-восток. Ее «падение» стало заметно в начале XX века, и сегодня отклонение башни от оси составляет почти два метра.
    Долгое время считалось, что шар, укрепленный на шпиле башни Сююмбике, сделан из золота. Полагали, что в нем хранятся важные рукописи, касающиеся татарской истории и культуры. В 1830 году шар сняли. Он оказался медным, испещренным многочисленными дырами. Никаких документов в нем найдено не было.
б) Поставили  метку на карте. Смотрите в Атласе "Наше наследие
Этап 3. Мы – конструкторы! (2-9 октября)
Команда создала тренажёр в программе Learningapps Викторина "Башня Сююмбике". Приглашаем поучаствовать в ней здесь.
 Помогаем команде "Друзья" из города Саратов  "Архитектурный ансамбль Кижского погоста" на этапе взаимооценивания. см. здесь


Этап 4 "Мы - журналисты!
Создаём визитную карточку выбранного нами объекта. Работать будем в сервисе для создания ментальных карт  SpiderScribe.net
Посмотреть можно здесь