суббота, 17 августа 2013 г.

Создаем читательский дневник

Ребята, предлагаю продолжить нашу традицию ведения дневников в 4 классе! Начать заполнять его можно уже сейчас, пока свежи воспоминания от прочитанных книг из списка на лето. В конце сентября проведем конкурс на самый красочный читательский дневник. Вот несколько советов:

Подготовить читательский дневник несложно, главное - приложить немного старания и фантазии. 

Заполнять дневник лучше сразу после того, как вы прочитаете книгу или же на следующий день. В этом случае воспоминания будут свежи, и в случае необходимости вы сможете обратиться к книге.

 А через некоторое время нужно обязательно пролистать дневник - тогда знания и впечатления закрепятся в памяти.

Советы по ведению читательского дневника

·         За основу  нужно взять тетрадь  в клеточку с полями ,  в ней должно быть  96 листов (желательно  с крепкой обложкой).
·         Начиная с 1 страницы, можно продумать общее оформление( рамки, какой - либо маленький логотип), отзывы пишут синей пастой, а заголовки и подчёркивания можно цветной (но не очень яркой). 
·         Для максимального комфорта пронумеруйте страницы.
·         У этой тетради должно быть название: «Читательский дневник» «Дневник читателя» «»Читаю с удовольствием»…. Обложку дневника нужно красиво оформить
·         На следующей странице напишите об авторе, который ведёт дневник (т.е. о себе): Ф.И.О. , немного о себе, приклеить  своё фото (можно, где вы читаете).
·         На следующей странице подготовьте содержание читательского дневника,(можно оставить 1 стр. или 2 стр.) в котором будут перечислены все книжки, которые за лето прочитал ребенок.





Автор произведения


Название произведения


Жанр произведения(сказка, рассказ, повесть, стихотворение,...)












 Каждая страница – это отчет о прочитанной книге.
    ·   Для каждого произведения выделяется одна страничка, где ученик указывает:
    ·  дату чтения (если произведение большое и читалось не один день, то пишет дату начала и окончания чтения),


    · автора произведения и название произведения, можно вклеить портрет писателя (можно найти в Интернете или сделать ксерокопию и написать годы жизни автора произведения.) ( об авторе его биографию писать не надо)

    · кратко описывает сюжет (Далее необходимо перечислить основных героев книги, дать им краткую характеристику. Следующим пунктом идет изложение сюжета (например, где и когда происходят события, в чем заключается конфликт, когда он решается и т.д.) Затем опишите один из понравившихся эпизодов в книге.)


    · В конце отзыва должно быть место для личного мнения ребёнка о произведении, отношения к прочитанному.Если вы хотите рекомендовать книгу ребятам, то напишите почему.


    ·  Свои работы  желательно иллюстрировать. Если проблема с иллюстрациями – то выход есть, можно вставить  в читательский дневник скачанные раскраски и раскрасить  их.
     Приготовьте рекламу своего дневника.

    Источник здесь